Чтобы заявить о себе всему миру или продвинуться на интернет рынке, недостаточно просто создать сайт и разместить его на хостинге. Помимо этого, нужно ещё привлечь к нему внимание посетителей сети. Для этого используется много методов. Например, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, email-маркетинг, контентное продвижение. Среди них самым распространённым остаётся SEO-продвижение сайтов (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы.
Это логично, так как многие посетители интернета, которые хотят купить товар или услугу, чаще всего обращаются к поисковикам и вводят интересующие их запросы. SEO-продвижение предполагает тщательную проработку этих запросов. Благодаря такому подходу сайт получает поток трафика из поисковых систем.
Продвижение под поисковики включает в себя ряд мероприятий. Главная цель — вывод сайта на первые позиции в поиске.
Известно, что потребители редко доходят даже до 4-5 страницы выдачи поисковых систем. В большинстве случаев они переходят по тем ссылкам, которые первыми попадают им на глаза. Около 60-80 процентов посетителей останавливаются на первых 3-4 строках. В общем 90 процентов приходит с первой страницы, которая обычно включает в себя только 10 сайтов.
Попасть в ТОП-10 без усилий невозможно. Но если привлечь на помощь такой мощный инструмент, как SEO-продвижение, цель будет достигнута. Однако, важно не заниматься самодеятельностью, а воспользоваться услугами специалистов, в активе которых огромный опыт, знания и умения, а также профессиональное программное обеспечение для анализа, проработки и реализации проекта.
Сфера SEO продвижения прошла сложный путь. Всё началось со спам-ключей, которые подбирали по статистике поисковой выдачи и грубо вставляли в тексты. В результате очень часто такой текстовый контент представлял собой полнейшую абракадабру. Это был бессмысленный набор слов с внедренными в него ключевиками. Более интеллектуальные «сеошники» ухитрялись вписывать ключевые слова в цитаты из «Войны и мира» или других произведений. Такой контент был «заточен» только под требования поисковиков и не нёс никакой пользы для посетителей сайта.
Сегодня ключевые слова «купить шкаф купе Москва» или «ноутбук Киев ремонт матрицы» не встречаются даже на низкопробных сайтах (хотя некоторые студии продолжают их использовать. Насколько успешно, неизвестно). Дело в том, что требования к контенту, а также принципы ранжирования при поисковой выдаче постоянно изменяются. Эволюция SEO после упомянутых спам-ключей, которые активно использовали до 1998 года, проходила в три этапа:
Поисковая система Google вводит понятие PageRank. Оно означало, что чем больше ссылок на сайт размещено на сторонних ресурсах, тем выше он находится в поисковой выдаче. Чуть позже российский «Яндекс» ввёл тематический индекс цитирования (ТИЦ), который означал почти то же самое. Такой подход привел к появлению целой индустрии – возникло много сервисов, которые продавали ссылки. В результате оказалось, что в ТОП попадают только те владельцы сайтов, которые готовы тратить деньги на их покупку.
В 2009 году поисковые системы понимают, что все зашло совсем не туда и начинают бороться с продажей ссылок. Линки по-прежнему имеют вес, но их покупка превращается в более тонкий инструмент — линкбилдинг. Грамотный подход к размещению ссылок позволяет повысить узнаваемость сайта, поднять доверие к нему со стороны ПС, а также привлечь целевую аудиторию. Однако помимо линков, «Яндекс» и Google требуют комфортной структуры сайта, его наполнения осмысленным контентом и постоянного обновления.
Как «Яндекс», так и Google полностью перешли на сторону пользователей интернета. Ежегодно они разрабатывают новые алгоритмы, которые требуют создания интересных полезных экспертных статей. Контентное продвижение усложняется, так как теперь недостаточно списать текст у конкурентов и насытить его ключами. Нужно размещать грамотные статьи по тематике сайта, а также регулярно обновлять ресурс в соответствии с актуальными требованиями.
Для того чтобы сегодня попасть в ТОП-10, нужно постоянно отслеживать новости SEO-сферы, своевременно прорабатывать информацию о новых решениях и алгоритмах ПС. В противном случае интернет-площадка так и будет оставаться на задворках поисковой выдачи.
Для того чтобы сегодня попасть в ТОП-10, нужно постоянно отслеживать новости SEO-сферы, своевременно прорабатывать информацию о новых решениях и алгоритмах ПС. В противном случае интернет-площадка так и будет оставаться на задворках поисковой выдачи.
Современное SEO сильно отличается от банального наполнения сайта бессмысленными текстами с большим количеством ключевых слов. Алгоритм SEO-продвижения представляет собой целый комплекс операций. Мы остановимся только на некоторых.
Внутренняя оптимизация также эволюционировала и теперь включает ряд мероприятий. Нужно регулярно отслеживать скорость загрузки сайта, своевременно устранять малейшие ошибки в разметке или коде. Кроме того, стоит обратить внимание на следующие задачи оптимизации ресурса:
Всё это позволит сделать пребывание пользователя на сайте более удобным. Кроме того превратит его из посетителя в постоянного покупателя.
Если до 2009 года внешняя оптимизация представляла собой только закупку ссылок на сторонних ресурсах, то сегодня она превратилась в цивилизованный инструмент продвижения, который включает следующие задачи:
Все эти действия абсолютно законные и не нарушают правил, установленных поисковиками. Но чтобы они оказались максимально эффективными, надо регулярно следить за новостями SEO и анализировать конкурентные ресурсы.
Для того, чтобы контент на сайте отвечал требованиям пользователя и ПС, нужно сделать следующее:
Каких-либо универсальных формул, позволяющих быстро вывести ресурс в тройку поисковой выдачи, не существует. Однако мы перечислили ряд требований, которым он обязательно должен соответствовать.
Крупные поисковые системы долго боролись с оптимизаторами. Однако потом они поняли, что до тех пор, пока будут существовать алгоритмы ранжирования, будут и «сеошники». Ведь всё равно будет находиться кто-то, кто захочет оказаться выше конкурентов в поисковой выдаче. Поэтому был разработан ряд негласных правил продвижения. В зависимости от их соблюдения сегодня различают три вида SEO:
В сети давно идут разговоры о скорой смерти SEO-продвижения, о том, что оно уже не работает. Однако видно, что оптимизация сайтов под поисковые системы даёт хороший результат, это — постоянный поток посетителей.